Признаки неисправностей винтовых компрессоров

 

Винтовые компрессоры широко используются в различных отраслях промышленности для сжатия воздуха и газов. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, своевременное обнаружение которых позволяет предотвратить серьезные поломки. 

 

Основные признаки:

 

  1. Повышенная вибрация и шум. Это может свидетельствовать об износе или повреждении подшипников, дисбалансе роторов, ослаблении креплений. 

  2. Утечки масла и газа через уплотнения. Причинами могут быть износ или повреждение сальников и манжет, нарушение регламента замены масла.

  3. Перегрев корпуса и подшипников. Возможными причинами являются нарушения системы смазки и охлаждения, загрязнение масла и воздушных фильтров. 

  4. Падение производительности по воздуху. Это следствие засорения всасывающих клапанов, износа рабочих органов, нарушений в системе регулирования.

  5. Повышенный расход электроэнергии. Причиной является износ подшипников и уплотнений, утечки воздуха, загрязнение систем фильтрации.

 

Регулярный мониторинг технического состояния, контроль вибрации, температуры и расхода энергии позволяют своевременно обнаруживать неисправности на ранних стадиях и предупреждать серьезные поломки. Плановое техническое обслуживание также способствует поддержанию работоспособности и ресурса винтовых компрессоров.

 

Распространенные причины неисправностей

 

В процессе длительной эксплуатации компрессора могут возникать различные неисправности. Рассмотрим типичные причины поломок.

 

  1. Нарушения смазки и охлаждения. При недостаточном количестве и качестве масла, его загрязнении, неисправностях систем фильтрации и охлаждения происходит ускоренный износ деталей.

  2. Засорение воздушных фильтров на всасывании. Вследствие попадания пыли и грязи в винтовой блок возникают задиры, ускоряется износ и повышается шум.

  3. Ослабление крепежей корпусных элементов. Причиной являются вибрации. Следствием - поломки роторов, подшипников, сальников. 

  4. Неисправности предохранительных клапанов. Их протечки или залипание  приводят к росту давления в системе выше допустимого.

  5. Нарушение герметичности уплотнений и сальников. Причины - износ, нарушения регламента замены масла и фильтров. Следствие - утечки воздуха и масла.

 

Своевременная диагностика, контроль режимов работы, плановые ТО и ремонты позволяют максимально увеличить межремонтный ресурс и избежать крупных поломок.

 

 

Признаки неисправностей винтовых блоков

 

Винтовой блок – это сердце винтового компрессора. Он состоит из двух роторов, размещенных в отдельном корпусе. От технического состояния устройства напрямую зависит бесперебойная работа всей установки. Рассмотрим основные неисправности, возникающие при эксплуатации рабочего механизма.

 

  • Повышенный уровень шума и вибрации. Это может говорить об ослаблении затяжки крышек и крепежных соединений блока, износе или повреждении подшипников, деформации винтов.

  • Падение производительности по воздуху. Вероятно засорение рабочих камер и всасывающих каналов твердыми частицами или масляными отложениями.  

  • Утечки масла и перегрев. Причины - износ или повреждение уплотнений, нарушения работы системы смазки и охлаждения.

  • Рост температуры и давления. Возможные неисправности - деформация или износ винтовых профилей роторов, повышенная внутренняя утечка.

  • Повышенный расход масла. Свидетельствуют об износе трущихся поверхностей подшипников и уплотнений.

 

Регулярный осмотр, контроль вибрации и температуры, анализ масла и воздуха позволяют обнаружить дефекты на ранней стадии. Своевременный ремонт предотвращает развитие серьезных неполадок и продлевает срок службы компрессора.

 

 

Устранение наиболее типичных неисправностей

Компрессор запускается с трудом

 

Одна из наиболее распространенных проблем при эксплуатации винтовых агрегатов - трудный запуск. Причин этому может быть несколько. Рассмотрим основные и способы их устранения.

 

1. Недостаточное напряжение в сети

 

Причиной возникновения проблемы часто является недостаточное напряжение в электросети в момент запуска. Это может быть вызвано как общим падением напряжения, так и большой нагрузкой от другого оборудования, включенного паралельно. 

 

Для решения этой проблемы рекомендуется:

 

  • Проверить напряжение при запуске компрессора и в рабочем режиме. 

  • При необходимости обеспечить подачу напряжения требуемого уровня.

  • Подключить компрессор к отдельному фидеру, на котором нет дополнительной нагрузки.

 

2. Недостаточная мощность электродвигателя

 

Если мощность электродвигателя недостаточна для привода, это также приведет к проблемам при запуске. В этом случае нужно установить более мощный двигатель, соответствующий нагрузке.

 

3. Неисправности пусковой аппаратуры 

 

Неполадки пускателей, контакторов, тепловых реле и другой пусковой аппаратуры могут стать причиной плохого запуска. 

 

Необходимо проверить исправность и правильность настройки всех элементов схемы управления, при необходимости заменить неисправное оборудование.

 

Частое отключение

 

Регулярное неожиданное отключение компрессора в процессе работы - одна из частых и раздражающих неисправностей. Рассмотрим возможные причины и способы решения этой проблемы.

 

1. Срабатывание защиты при перегрузках.

 

Если компрессор часто отключается тепловым реле или автоматикой защиты, возможной причиной является эксплуатация с превышением допустимых нагрузок. В этом случае нужно вернуть режим работы к номинальному, снизив интенсивность использования оборудования. Если по техпроцессу требуется большая производительность, следует рассмотреть вопрос о замене компрессора на более мощный.

 

2. Попадание конденсата в пневмосистему

 

Частое отключение может вызывать попадание конденсата из пневмомагистрали обратно в винтовой блок. Это приводит к резкому перепаду давления и срабатыванию защиты. Необходимо проверить работу системы сброса и отвода конденсата, при необходимости очистить или заменить влагомаслоотделитель.

 

3. Высокое давление в ресивере

 

При нарушениях в системе регулирования со стороны ресивера и распределительной сети возможно повышение давления выше максимального рабочего значения, что вызовет аварийное отключение. В этом случае нужно наладить пневмоарматуру и приборы контроля давления в системе.

 

Не работает перезапуск

 

Проблема отсутствия перезапуска после остановки или срабатывания защиты - одна из наиболее серьезных неисправностей. Рассмотрим типичные причины и методы решения.

 

1. Неисправность пусковой аппаратуры.

 

Если после выключения компрессор не запускается, возможно нарушение работы пускателя, неисправность контакторов или релейной аппаратуры. Необходимо провести диагностику работы пусковых устройств и при необходимости заменить нефункциональные элементы.

 

2. Недопустимо низкое напряжение питания. 

 

В случае недостаточного уровня напряжения в сети электродвигатель не сможет обеспечить требуемый запуск. Нужно измерить напряжение сети при запуске и убедиться, что оно в норме. При проблеме со стабильностью напряжения могут потребоваться работы энергослужб для наладки питания.

 

3. Заклинивание или поломка винтовой пары.

 

Если винтовой блок не запускается из-за внутренней неисправности, это серьезная поломка, требующая разборки агрегата. Возможно требуется ремонт или замена винтовой пары либо подшипников. 

 

Своевременная диагностика причин отсутствия запуска поможет быстро восстановить работоспособность компрессора без риска получения других повреждений из-за аварийной ситуации.

 

Слабое давление

 

Одной из распространенных проблем эксплуатации винтовых установок является низкое давление в пневмосистеме, что приводит к снижению производительности подключенного оборудования. Рассмотрим типичные причины и способы восстановления требуемых параметров.

 

1. Утечки в пневматической системе 

 

Если давление падает при отсутствии расхода воздуха, возможно наличие утечек в пневмомагистрали, трубопроводах, шлангах, соединениях или пневмоарматуре вследствие износа или повреждений. Необходим тщательный поиск и устранение утечек с последующей проверкой давления.

 

2. Загрязнения узлов и деталей компрессора

 

Значительное падение производительности и давления могут вызвать скопление пыли, грязи и отложений на винтовой паре, клапанах, фильтрах и маслоотделителе. Решением будет полная очистка и замена фильтров.

 

3. Неисправности манометра или датчика

 

Показания низкого давления при внешне нормальной работе могут быть вызваны поломкой манометра или датчика давления. Требуется их проверка и замена в случае неисправности.

 

Завышенное давление

 

Опасной неисправностью винтовых компрессорных станций является неконтролируемый рост давления значительно превышающее максимальные рабочие значения. Это чревато разрывом пневмомагистрали и поломкой оборудования. 

 

Возможные причины:

 

  1. Неисправность регулятора давления. Не закрывает нагнетательный клапан при достижении заданного уровня. Требуется ремонт или замена регулятора.

  2. Заклинивание нагнетательного клапана в открытом положении. Возможно из-за загрязнения или поломки привода клапана. Необходима очистка или регулировка привода нагнетательного клапана.

  3. Неисправность предохранительного клапана. При его поломке сброс избыточного давления может не происходить. Требуется замена клапана. 

  4. Неправильная настройка параметров блока управления. Критически важно вернуть заводские уставки по максимальному давлению.

 

Не закрывается предохранительный клапан

 

Предохранительный клапан - важнейший элемент обеспечения безопасности. Его основная функция - сброс избыточного давления из системы. Неисправность, при которой клапан не закрывается, крайне опасна.

 

Основные причины:

 

  1. Загрязнение седла частицами из сжатого воздуха. Из-за этого клапан не может плотно закрыться. Необходима чистка седла или замена клапана.  

  2. Поломка пружины. Приводит к тому, что клапан под действием собственного веса опускается вниз. Требуется срочная замена пружины.

  3. Износ уплотнительных колец или седла. Неплотное прилегание не позволяет перекрыть выход сжатого воздуха. Необходим ремонт с заменой изношенных деталей. 

  4. Неправильная настройка давления срабатывания. Из-за этого клапан открывается раньше положенного и остается открытым. Требуется корректировка настройки.

 

Немедленно отключите компрессор и устраните неисправность, если обнаружили, что предохранительный клапан пропускает сжатый воздух! Это предотвратит разрушение пневмосистемы и дорогостоящий ремонт.

 

Повышенный расход масла

 

Чрезмерно высокий расход масла ведет к ускоренному износу, снижению эффективности и загрязнению пневмосистемы.

 

Возможные причины:

 

  1. Износ или поломка роторов винтовой группы. Вследствие этого нарушается герметизация и происходят внутренние утечки в картер. Требуется ремонт или замена роторов.  

  2. Неисправность системы сепарации. Неэффективная работа маслоотделителя приводит к уносу капель масла в пневмосеть. Необходима очистка или замена фильтрующих элементов отделителя.

  3. Неправильный тип или низкое качество компрессорного масла. Использование неподходящих смазочных материалов ускоряет расход из-за плохой смазывающей способности и вязкости. 

 

Правильный подбор масла, регулярное обслуживание узлов компрессора и своевременная замена расходных элементов - залог низкого потребления смазки и длительной безаварийной работы.

 

Утечка масла

 

Появление течи масла - это серьезная проблема, требующая оперативного решения: утечка может привести как к выходу оборудования из строя, так и возгоранию.  

 

Возможные причины утечки:

 

  1. Негерметичность масляного сальника из-за износа уплотнительных колец. Требуется замена детали или ее ремонт. 

  2. Трещины корпусных деталей из-за механических воздействий или коррозии. Необходимо устранить имеющиеся трещины, провести сварочный ремонт, а также антикоррозийную обработку корпуса.

  3. Ослабление резьбовых соединений вследствие вибраций и температурных перепадов. Надо подтянуть и восстановить уплотнение в соединениях.  

 

Своевременный осмотр, герметизация соединений и замена изношенных элементов предотвратят опасные утечки масла и дорогостоящий ремонт.

 

 

Подводя итог, еще раз отметим, что винтовые компрессоры - высокотехнологичное и наукоемкое оборудование, требующее регулярного квалифицированного обслуживания.

 

Большинство описанных типовых неисправностей можно предотвратить или выявить на ранней стадии при правильно организованном техническом обслуживании. 

 

Рекомендуется проводить регулярные профилактические осмотры, очистку и замену фильтров, контроль состояния узлов и агрегатов согласно регламентам обслуживания конкретных моделей компрессоров.

 

При возникновении неисправностей, как правило, требуется квалифицированное участие сервисных инженеров, оснащенных специальным диагностическим оборудованием и инструментом. 

 

Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта компрессоров в нашем специализированном центре - залог максимально длительной безаварийной эксплуатации дорогостоящего оборудования.

Нужна консультация?

Если у вас остались какие-то вопросы или необходима консультация по работе компрессорных станций - отправьте нам сообщение и наши специалисты свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Отвечаем
ПН-ПТ
с 9 до 18
Время
ответа
10-30 мин